Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 43 человека

Консультации

Дата: 8 ноября 2014 в 00:32, Обновлено 30 октября в 21:47

Уважаемые родители!

Основные правила поведения при пожаре

Основные правила поведения при пожаре

- обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников;

- прежде всего, вызывайте пожарную охрану (по телефону 101, через соседей, с помощью лифта,  милиции, «скорой помощи», аварийных служб и т.д.);

- в рискованных ситуациях не теряйте время и силы на спасение имущества;

- главное - любым способом спасайте себя и других, попавших в беду;

- позаботьтесь о спасении детей и престарелых; уведите их подальше от места пожара, т.к. возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня;

- надо обязательно послать кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

Если горит человек

- если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать - пламя разгорится еще сильнее;

- постарайтесь быстро сбросить горящую одежду; вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб, - ныряйте туда; если их нет, падайте на землю и катайтесь, пока не собьёте пламя;

- последняя возможность - накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой; не пытайтесь снимать одежду с обожжённых участков тела до обращения к врачу.

Помощь при ожогах

- первым делом подставьте обожжённое место под струю холодной воды;

- когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку; ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни спиртом, ни маслом, ни кремом;

- до приезда врача дайте пострадавшему любое обезболивающее средство, напоите тёплым чаем и укройте потеплее; при шоке срочно дайте 20 капель настойки валерианы;

- при серьёзных ожогах ваша помощь пострадавшему - завернуть его в чистую ткань и отправить в травмопункт.

Если пожар в подъезде

- ни за что не входите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие;

- прежде всего, звоните «101»;

- чрезвычайно опасно спускаться вниз по веревкам, простыням и водосточным трубам; и тем более не следует прыгать из окон;

- уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым;

- самое безопасное место - на балконе или возле окна; к тому же здесь пожарные найдут вас прежде всего; только оденьтесь потеплее, если на улице холодно, и закройте за собой балконную дверь;

- если вы случайно оказались в задымлённом подъезде, не отчаивайтесь: двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик);

- при этом как можно дольше задержите дыхание, а ещё лучше - защитить нос и рот шарфом или платком;

- ни в коем случае не пользуйтесь лифтом - его в любое время могут отключить;

- и поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх, особенно осторожными быть должны жители верхних этажей.

При пожаре на балконе

- пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру;

- после сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами; если есть возможность - выбросьте горящий предмет с балкона - только убедитесь, что внизу никого нет;

- если самостоятельно потушить огонь не удалось, закройте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице;

- в вашей семье есть маленькие дети - всегда держите дверь на балкон закрытой: ребятишки очень любят пускать вниз «огнеопасные самолетики»;

- ни в коем случае нельзя хранить на балконе горючие материалы;

- нельзя срезать пожарные лестницы и загораживать переходы в смежные секции.

Если горит телевизор

- перво-наперво выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит;

- горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому сразу же выведите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков;

- накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха; если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой; при этом старайтесь находиться сбоку: может взорваться кинескоп;

- если вы не справляетесь с ситуацией, покиньте квартиру и вызовите пожарных; только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

Пожар в квартире

- 2/3 пожаров  происходят в жилых домах и квартирах; и чаще всего из-за небрежного обращения с огнём, особенно во время курения «на нетрезвую голову»; нередки пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов;

- если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану; она прибудет в считанные минуты; и пусть у вас нет домашнего телефона - безвыходных ситуаций не бывает: сигнал о бедствии можно подать из окна или балкона; тем, кто прикован к постели, можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т.д.);

- загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить;

- при возможности покиньте квартиру через входную дверь; очень важно при этом не забыть плотно закрыть за собой дверь горящей квартиры; это не даст распространиться огню по всей квартире;

- если путь к входной двери отрезан огнём и дымом, спасайтесь через балкон; балконную дверь обязательно закройте за собой; можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону;

- ещё один путь спасения - через окно; уплотните дверь в комнату тряпками или мебелью; как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма от пожара; таким образом, можно продержаться около получаса.

Все предложенные рекомендации даны на «всякий случай». Но они не заменяют главного - прежде всего надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к белорусской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками. Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления детей с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового и семейного воспитания.

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающее значение в становлении основ личности.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность.
 Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре белорусского народа.

Консультации для родителей

МЫ ВАС НЕ УЧИМ, А ПОМАГАЕМ УЧИТЬ. 

 

"КНИГИ- ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ"

https://content.schools.by/sadkolchuny/library/Книги-_наши_верные_друзья.docx

"АГРЕСИВНЫЙ РЕБЕНОК"

http://https://content.schools.by/sadkolchuny/library/Агресивный_ребенок.docx

"КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ"

https://content.schools.by/sadkolchuny/library/Какие_игрушки_нужны_детям.docx

КАК ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА.

 

  1. ПОХВАЛА — ИДЕАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ. Позитивное общение укрепляет уверенность в себе, повышает самооценку, создает отношения доверия и любви.
  2.  ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА ЗА СТАРАНИЕ. Отмечайте старание ребенка и его личные качества, а не результаты. Обращайте внимание на такие черты как вежливость, внимательность, умение выслушать, решимость, память и внимание к мелочам.
  3. ЗАВЛАДЕЙТЕ ВНИМАНИЕМ РЕБЕНКА. Разговаривая с ребенком, убедитесь, что он вас слушает - сначала обратитесь к нему по имени, а затем говорите комплименты.
  4. БУДЬТЕ ТОЧНЫ И НЕМНОГОСЛОВНЫ. Определите и назовите поступок,который заслуживает похвалы: «Мне понравилось, что ты..». Желательно, чтобы поощрение состояло максимум из 10 слов — больше дети до 10 лет воспринимать не способны.
  5. СМОТРИТЕ РЕБЕНКУ В ГЛАЗА. Самое эффективное общение между ребенком и родителем происходит тогда, когда они смотрят друг другу в глаза.
  6. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ РАЗНООБРАЗНЫМИ СЛОВАМИ И ФРАЗАМИ, чтобы похвалить ребенка. Воспользуйтесь списком «100 способов сказать «Ты молодец!»
  7. ПРИМЕНЯЙТЕ МЕТОД СЭНДВИЧА. Обозначьте проблему, внесите поправку и завершите общение похвалой. Например, «(Имя), думаю, ты отлично поиграл, он игрушки почему-то еще на полу. Пожалуйста, помоги игрушкам найти свой дом. (Имя), спасибо, что показал, как хорошо умеешь складывать грушки. Думаю, для тебя это пара пустяков»
  8. УМЕЙТЕ ВЫСЛУШАТЬ. Внимательно выслушивайте своего ребенка. Это поможет вам выяснить, почему он принял то или иное решение.
  9. УЧИТЫВАЙТЕ 3 КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТА: ЗА ЧТО хвалить (отмечайте хорошие поступки, мысли, слова) ;КОГДА хвалить (наибольшую эффективность поощрение имеет в первые 10 секунд); КАК хвалить (отмечайте действие,попытку или намерение ребенка, а не результат).
  10. ВЫРАЖАЙТЕ БЛАГОДАРНОСТЬ. Это очень просто, говорите чаще «спасибо», ребенку будет очень приятно, для него важно быть полезным) 



     






 







 







 







 







 







 







 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.