Работа с родителями:
- Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
- «Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями; предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр
Работа с педагогами:
- Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду и для времяпрепровождения дома;
- Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;
- Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей;
- Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
Работа с детьми:
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
- Проведение занятий в адаптационной и группе вечернего пребывания согласно - календарно тематическому планированию.
- Развитие культурно-гигиенических навыков.
- Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
- Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
- Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.