Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования

Дата: 9 января 2020 в 19:46, Обновлено 13 января 2020 в 13:01

Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования

(методические рекомендации по использованию  результатов инновационной деятельности)

Научный консультант

Воронецкая Людмила Николаевна

доцент кафедры педагогики ФСПТ

учреждения образования

«Белорусский государственный

Педагогический университет имени Максима Танка»

кандидат педагогических наук,

доцент

Государственное учреждение образования

«Кольчунский дошкольный центр развития ребенка»

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования»

Сроки реализации:  2 года  –  март 2017 -  август  2019 гг.

Опыт инновационной деятельности представлен следующими материалами: методические пособия, методические рекомендации.

Аннотация

Основная идея проекта - определение эффективности программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования:

1.Содержания программно-методического обеспечения образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования.

2.Внедрение программно-методического обеспечения образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования, включающего:

- учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, содержащее:

  • календарно-тематическое планирование образовательного процесса в группах кратковременного пребывания в учреждениях дошкольного образования;
  • содержание интегрированных занятий по образовательным областям учебной программы дошкольного образования «Ребенок и природа» и «Искусство» («Музыкальная деятельность»), «Физическая культура» и «Ребенок и общество», «Развитие речи» и «Ребенок и общество», методические рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания в учреждениях дошкольного образования.

- учебные наглядные пособия для педагогов по обеспечению деятельности детей в группах кратковременного пребывания учреждений дошкольного образования.

Актуальность внедрения программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания в учреждениях дошкольного образования определяется противоречиями между:

  • требованием социума в развитии, обучении и воспитании воспитанников разного возраста в группах кратковременного пребывания и отсутствием нужного программно-методического обеспечения;
  • методологическим представлением о целостности развития личности ребенка и не разработанностью содержания для образования детей разного возраста, посещающих группы кратковременного пребывания;
  • необходимостью расширения диапазона развивающей образовательной среды для организации социального познания, ознакомления с природой, музыкальным и изобразительным искусством, активизации физкультурной и игровой деятельности воспитанников разновозрастных групп и недостаточностью разработанных программно-методических материалов по ее созданию;
  • удовлетворения потребности практиков сферы дошкольного образования в программно-методическом обеспечении взаимодействия с воспитанниками разновозрастных групп, осуществления их опережающего развития и отсутствием содержания образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.

         Введение наглядных материалов, игровых форм, проблемных методов, способствующих комфортному самочувствию, обучению и развитию воспитанников от 1 года до 7 лет способствовало качественной организации и успешному осуществлению образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.

Однако, чтобы достигнуть окончательных результатов в работе по данному направлению необходимо внедрить модель программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования, в основу которой положен принцип интеграции, реализация которого сделает образовательный процесс единой целостной системой, которая позволит обеспечить с одной стороны запросы родителей и необходимое развитие воспитанникам, с другой стороны.

Таким образом  результатами реализации проекта являются:

у педагогов: выросла мотивация повышения квалификации по данной проблеме, повысилась ответственность к разработке планов-конспектов занятий, осознание необходимости серьёзной подготовки к ним, активизируется работа учреждения образования по вопросам организации групп кратковременного пребывания детей. Нами разработано учебно-методического пособия для педагогов, учебное наглядное пособие для детей от 1 года до 3 лет,  учебно - методическое пособие и учебно наглядное пособия для детей от 3 до 5 лет, посещающих группы кратковременного пребывания. Для родителей разработаны два мультимедийных пособия «Мы вместе», для адаптационной группы, «Каб мова родная гучала» для вечерней группы.

у воспитанников: адаптация к дошкольному учреждению проходит легко и без проблем; повысился интерес и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам белорусского народа; расширился объёма кругозора; удовлетворились потребности детей в самоутверждении и признании окружающими; у дошкольников сформировалась уверенность в себе. Дети стали дружелюбнее, послушнее, отзывчивее. Они проявляют интерес к занятиям по теме проекта.

у родителей: родители осознают важность работы. В рамках проекта удовлетворены уровнем полученных знаний   у детей по подготовке к школе, родители удовлетворены наличием развлечений на родном языке в вечерней группе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.