Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Электронные обращения граждан и юридических лиц направляются в государственное учреждение образования "Кольчунский детский сад" только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юрлиц: https://обращения.бел
Электронное обращение излагается на белорусском и русском языке.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина и/или места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и/или адрес организации либо должность лица, которому направляется обращение;
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца. Течение сроков начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях. На электронные обращения даются письменные ответы в случаях, если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания) гражданина и/или места работы (учебы);
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции государственного учреждения образования "Кольчунский детский сад";
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Ответ на электронное обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию управление образования Ошмянского райисполкома.
!! Обращаем внимание, что 2 января 2023 г. вступили в силу изменения Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЕДИНОЙ (ИНТЕГРИРОВАННОЙ) РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. (ссылка на систему)