Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

Дата: 22 сентября 2022 в 13:54, Обновлено 12 октября 2022 в 17:54

СОГЛАСНО ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

Исключены планируемые результаты освоения воспитанниками учебной программы дошкольного образования, изъяты компоненты «Детский фитнес», «Простейший туризм», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), «Детское ручное ткачество», «Техническое конструирование», «Декоративно-прикладное искусство», «Хореография». Материалы из указанных компонентов включены в проекты типовых программ дополнительного образования детей и молодежи в целях использования педагогами дополнительного образования при работе с обучающимися в возрасте от 4 до 6 лет по соответствующим профилям и направлениям деятельности.

Реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

В детском саду, санаторном детском саду, специальном детском саду образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи может реализовываться по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне, в дошкольном центре развития ребенка – по нескольким профилям с изучением образовательных областей на повышенном уровне с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся, их склонностей, желаний и состояния здоровья.

Программы объединений по интересам разрабатываются учреждениями образования, иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи и с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников с ОПФР.

Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области утверждаются руководителем учреждения образования, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по согласованию с его учредителем (для государственных учреждений образования), с органом управления образованием по месту реализации образовательной программы (для частных учреждений образования и иных организаций), в порядке, определяемом Министерством образования.

Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области утверждаются Министерством образования при наличии положительных заключений организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи.

Образовательный процесс в учреждениях образования при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 44 Кодекса, и может осуществляться в объединениях по интересам или индивидуально.

Объединение по интересам создается из числа детей на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. Указанные объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными, создаваться для работы с переменным составом обучающихся.

Наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 обучающихся.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединения по интересам могут делиться на две подгруппы.

Формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи являются занятие, иные формы.

Продолжительность занятий устанавливается с учетом санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Учет занятий ведется в документах, необходимых для организации образовательного процесса в учреждении образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.